среда, 27 мая 2015 г.

LINKS: Visual Studion 2013 и GitHub

Сегодня возникла необходимость загрузить работу студента на GitHub. Подобрались ссылочки по теме.
Как отправить из VS2013 файлы на GitHub

Use Visual Studio with Git
(https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/hh850437.aspx)

Git и Visual Studio: как правильно приготовить (http://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/216037/)
Setting Up GitHub to work with Visual Studio 2013 Step-by-Step

Оформление README.md
Markdown Basics 
Markdown Cheatsheet 
Описание особенностей Markdown для на GitHub в статье GitHub Flavored Markdown (https://help.github.com/articles/github-flavored-markdown/)

вторник, 19 мая 2015 г.

LINKS: Оформление кода C#, нужно ли что-то выдумывать для авто-реализуемых свойств?

Написала авто-реализуемое свойство и задумалась, а не появились ли какие-нибудь супер-пупер требования по их именования. Полезла смотреть, судя по странице на MSDN
Auto-Implemented Properties (C# Programming Guide) [https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/bb384054.aspx]
свойства - они и в Африке свойства.

Нашлась занятная блог-статья Wouter de Kort про авто-реализуемые свойства:
Desugaring auto-implemented properties [http://wouterdekort.blogspot.ru/2013/10/desugaring-auto-implemented-properties.html]

Ещё по дороге попалась куча ссылок разных видов про оформление C# и не C#-кода.
Top 7 Coding standards & Guideline documents for C#/.NET developers by Anoop Madhusudanan [http://www.amazedsaint.com/2010/11/top-6-coding-standards-guideline.html]
C# coding conventions
[https://msdn.microsoft.com/en-us/library/ff926074.aspx]
C# coding standards and naming conventions
[http://www.dofactory.com/reference/csharp-coding-standards]

PDF
С# coding style guide, ver. 3.0 by Mike Kruger [http://www.icsharpcode.net/TechNotes/SharpDevelopCodingStyle03.pdf]
C# coding standards for .NET by Lanc Hunt
[http://se.inf.ethz.ch/old/teaching/ss2007/251-0290-00/project/CSharpCodingStandards.pdf]

Mono
Coding guidelines [http://www.mono-project.com/community/contributing/coding-guidelines/]

При работе со студентами такая вещь, как стандарт оформления кода - вещь полезная. А ссылки — нужная :)

понедельник, 11 мая 2015 г.

LINKS: Некоторые R-packages, связанные с обработкой результатов тестирований

Для R пишутся и пишутся пакеты, позволяющие обрабатывать результаты педагогических тестирований. У меня накопились ссылки на пакеты, начиная с классической теории тестирований и, заканчивая свеженькой теорией тестлетов. Делюсь с общественностью.

Классическая теория

Современная теория тестирования, она же теория параметризации педагогических тестов, она же IRT (модели Раша и связанное с ними)

Теория тестлетов, она же модификация IRT, она же TRT



среда, 6 мая 2015 г.

OER: История дистанционного образования на временной шкале

Коллега из Marketing Executive of the Brighton School of Business & Management [http://www.brightonsbm.com/hnd-hnc-hospitality-management/hnd-diploma-hospitality.php] поделился отличной временной шкалой (timeline) по истории дистанционного образования, по-моему, это однозначный мастрид,

С позволения публикую:
 The history of distance education [http://goo.gl/Q7407c].

четверг, 30 апреля 2015 г.

TEST: Почему quiz, а не test, и чем тестовое задание отличается от задач, вопросов и просьб.

Пожалуй, что я обдумала своё выступление про контроль в EdX. Мне запомнились два тезиса, которые, во-первых, хочется записать, чтобы не потерять, а, во-вторых, записать, чтобы проиндексировали поисковые системы.

Без претензии на научность, но некоторые ссылки я написать не поленилась.

Тезис первый. В MOOC платформах нет тестов [test, educational test], в них есть опросники/вопросники [quiz]. Мне кажется, что это связано с желанием отстраниться от термина тестирование. В конце-концов, просто так в образовании спекулировать словом "тестирование" нежелательно. Тогда нужно как минимум гарантировать одинаковость условий для всех участников тестирования. А какие уж тут гарантии? Один может проходить тест из аскетичной комнаты общежития, а другой из бани с подругами, а подруги, вообще, могут оказаться экспертами в проверяемой области и решить тест за тебя. Сплошное надувательство.

Тезис второй. Где заканчиваются задачи и начинаются тестовые задания?
Тут коротко не получится.
Этот вопрос мою фантазию беспокоил много лет. Когда я писала диплом, то прочтение кило-тонн литературы по педагогическому тестированию вгоняло меня в состояние благоговейного трепета. По одной единственной причине, интуитивно понятно, что такое тестовое задание, но определения его нигде не было.
Сегодня, кстати, я попыталась ещё раз найти что-то похожее на определение в своей подборке отечественных книг. И не нашла. Всё сразу начинается с "типологии", "классификации", "видов" тестовых заданий. А что это такое, тестовое задание? Да какая, вообщем-то, разница.

Внимательностью я не отличаюсь, поэтому если кто-нибудь снабдит меня симпатичным конструктивным определением тестового задания на русском языке, я буду очень-очень рада и не забуду про ссылку. 

С импортными источниками немного полегче, например, есть Web Glossary of Testing, Measurement and Statistical Terms (Joint Committee on Standards for Educational and Psychological Testing of the AERA, APA, and NCME. (1999). Standards for educational and psychological testing. Washington DC: American Educational Research Association), не самая свежая версия в моих запасах, но уже кое-что:
Item - A general term referring to a single statement, question, exercise, problem, or task on a test or evaluative instrument for which the test taker is to select or construct a response, or to perform a task. Includes all the elements of an item as a collective unit: the stem, response options, prompt, stimulus, etc.
Этим определением вполне можно пользоваться до момента возникновения острого желания автоматизировать процесс тестирования на этапе прохождения теста.
Однако эпоха компьютерного тестирования началась. Причём довольно давно. Вернее, настолько давно, что отдельно взятые товарищи умудрились даже нацарапать таксономии новых тестовых заданий, тех самых, которые можно реализовать только с помощью компьютера. Например, с видео- или аудио-содержимым.

Самое интересное, что наша литература меня порадовала. Ещё тогда, давно, когда я барахталась в написании диплома. Помощь подоспела с неожиданной стороны: из Энергетического института, глава 2 книги "Разработка компьютерных учебников и обучающих систем", авторы Башмаков А.И., Башмаков И.А. Похоже, что они первые в России написали про правила оценивания в привязке к тестовым заданиям (учебно-тренировочные задания, УТЗ у Башмаковых). Остальные авторы, видимо, про это знали, но предпочитали не писать. По каким причинам не известно, но начинающим это доставляет массу неудобств.
Но окончательное осознание того, что такое тестовые задания пришло ко мне после прочтения главы 7 ("Innovative Item Types for Computerized Testing", авторы Cynthia G. Parshall, Tim Davey, & Peter J. Pashley) книги "Computerized Adaptive Testing:Theory and Practice" (2002) под редакцией Wim J. van der Linden и Gees A.W. Glas. В этой главе к вопросу привязывается алгоритм оценивания [scoring algorithm], и появление этого алгоритма превращает вопрос в тестовое задание.
Всё гениальное просто.
Человека, так уж и быть, можно убедить жить в недоопределённом мире, а компьютер не получится. Если уж взялись ставить баллы за задания при помощи компьютера, то он однозначно должен "знать", как ему это делать.
Сегодня я убедилась в том, что алгоритм оценивания прочно "приклеился" к тестовым заданиям. В книге "Testlet response theory and its applications" (2007), авторы Wainer H., Bradlow E.T., Wang X. во введении я натолкнулась на следующее:
The term “question” encompasses any sort of interrogative:
Where’s the bathroom?
What time is it?
Do you come here often?
What’s your sign?
These are all questions, but they should not be confused with items. For a question to be called an item, it needs an additional characteristic:
There must be a scoring rule
Последняя упомянутая книга и описанная в ней теория сами по себе достойны отдельного поста. Отмечу, что такой важный сейчас индекс Хирша у авторов такой, что не снился многим, начиная с меня :))). Но это уже совсем другая история.

вторник, 28 апреля 2015 г.

MOOC: Контроль знаний в курсах OpenEdX

Сегодня делала сообщение "Контроль знаний в курсах платформы OpenEdX".
Получилось собрать ссылочек по разным темам:
  • MOOC
  • Формы контроля в EdX
  • Python
  • JavaScript
Не дублирую, все ссылки с заметками, контактами словами в презентации.

Сейчас думаю о том, что есть ещё вопросы, на которые я не нашла ответы:
  1. Как же перенести достижения в MOOC в реальный учебный курс (перезачесть)? Есть ли путь, кроме некоторого внешнего срезового контроля после курса или влияния на структуру курсов?
  2. Анализ результатов контроля. С одной стороны инструментов полно, с другой стороны почти все они используются в контролируемых экспериментах. То, что их можно использовать где угодно, независимо от условий, я нигде в толково обоснованном виде не встречала.
Ещё думаю, что зря не сказала про то, что образовательные подходы и технологии сейчас активно примеряются к MOOC, по крайней мере я сталкивалась с такими работами. Впрочем, всё сразу не расскажешь.

понедельник, 20 апреля 2015 г.

MOOC: Тестовые задания и читинг (часть 2)

По большому счёту выполнение задания без использования знаний учебного курса и читингом-то сложно назвать.



Полноразмерное изображение

Что не так? Задание решается простым просмотром кода в веб-браузере и статистикой редактора Word.

Функция nchar() безусловно полезна если мы действительно работаем с документом и выясняем количество символов в заданных строках.

Идеи по улучшению.

  1. Если бы задание было практическим, то есть необходимо было бы представить код, то никаких "вторых путей" его решения и не возникло бы. Но этот вариант - изменение типа задания.
  2. Если оставить задание MCQ, то изменение числовой последовательности на сумму элементов этой последовательности уже притормозило бы как минимум мою прыть, тем более, что длина последних двух строк, ввиду наличия "отбивающих" пробелов уже не просто измеряется статистикой ворда, но и требует фантазии.