суббота, 22 августа 2015 г.

ACTIVELEARNING: Мост из Meccano и немного программирования

Сегодня по телевизору попала на передачу, в которой описывался проект Джеймса Мея по созданию моста из механического конструктора Meccano.
Джеймс Мей
Было это в 2009 году и подробности можно почитать в новостях или даже посмотреть видео на YouTube.
Мост из Meccano
Я большая любительница механических конструкторов, сейчас занимаюсь активным поиском достойного для сына, поэтому смотрела передачу придирчиво, чтобы за одно выяснить для себя где раздобыть этот раритет. Но сегодня, я не об этом.
Очень интересным оказалось участие студентов-архитекторов в проекте. По большому счёту ребята были задействованы как "бесплатные" сборщики конструкции. Работа шла под контролем полноценного КБ, студентам выдали чертежи и схемы сборки. Собирали модули в университеской аудитории, на которой я рассмотерела табличку "Active Learning laboratory".
Не исключаю, конечно, эффекта съёмок, но у меня сложись ощущение, что ребятам такоё проект активного обучения был неимоверно интересен.
Сейчас активное обучение пытаются использовать все подряд. И это скорее хорошо, популярность неизбежно ведёт в том числе и к сомнительному применению технологии. Иногда я сталкиваюсь со мнением, что активное обучение обятазетельно должно проводиться на реальных задачах в профессиональной среде (работе в компаниях). В проекте ливерпульского моста профессиональная среда присутствовала. Прямо скажем изрядно опосредованно. Студенты продолжали работу в стенах университета. Однако же, они работали с реальными документациями, выявляли соответствие схемам сборки и т.д. и т.п.
Чего интересного в учебном плане было в проекте Мея? 
Во-первых, задача была если и реальной (постройка моста через канал), то очень фантастической (постройка моста через канал из конструктора).
Во-вторых, материал исполнения серьёзно отличался от предполагаемых реальных материалов, с которыми будущие строители и архитекторы будут работать. В этом и сложность задачи, использовать свои теоретические (а может быть и практические навыки) в неожиданных условиях.
В-третьих, а на самом деле в продолжение первого, использование детского конструктора, наверное, только подогревало интерес. Потому что не смотря на серьёзность задачи, был в ней изрядный элемент игры.
И тут я подумала, а можно ли сделать что-то очень похожее для студентов по направлению "Компьютерные науки" (Computer Science)?
Обсуждения дома сначала свелись к тезису: "Это же олимпиады". На олимпиады похоже, но не очень. Не всегда, олимпиадные задачи предполагают создание (конструирование) завершённого проекта (аналога моста, по которому можно пройти). Также не всегда речь идёт о групповой работе и, уж тем более, взаимодействии с кучей сторонних лиц, таких как заказчик, специалисты КБ и проч., проч., проч.
Потом мы стали думать про "Хакатоны". Собственно, на них предложенный проект похож больше. Предложен инструмент исполнения. Сначала искалась идея (я не написала об этом выше, но думаю, что заинтересовавшиеся не пожалеют 40 минут на просмотр передачи), потом идея дорабатывалась до готового решения. Да, момент поиска идеи и прототипа - чистейший хакатон, а вот дальше, похоже, что уже не очень.
Мне показалось самым главным - отсутствие соревновательсности.
Студенты столкнулись с кучей проблем: нехватка времени, не вовремя поставляемые материалы, косяки в документации, огрехи сторонней сборки. Но. Они не были поставлены с условия соревнований с другими студентами, которые собирали бы точно такой же мост в предположении"кто быстрее". Если они и соревновались, то скорее с реальностью и самими собой.
К сожалению, пока готовый ответ я ИТ-студентов я не придумала.
Более того, я знаю, что у нас на Программной инженерии, очень много тем или иным боком похожих проектов, не таких, конечно, масштабных и безрассудных, без съёмок телепередач и проч.
Кроме того, любой хакатон для ИТ-студентов - это развитие и шаги вперёд для участников.
Но вот так, чтобы воскресить какой-то инструмент просто для того, чтобы напомнить о его существовании. Попробовать сделать что-то современное или неожиданное с его помощью, заставив себя думать по-новому, такое, наверное, сложно и мне не попадалось. Буду очень благодарна за ссылки и наводки.

Очень хочется подумать, можно ли отмастабировать такое "включённое" активное обучение для менее глобальных проектов. И как это сделать для ИТ-студентов? Как при этом удержать общий интерес участников, чтобы из проекта не исчезла цельность. Потому что деятельность не должна превратиться в командную работу над курсовой работой или технологическую практику на предприятии. По крайней мере, мне так кажется.

P.S. Да, мне очень понравился стиль изложения передачи. Там были и вздохи "ах, где ты, Старая-добрая Англия" и очень конструктивный ответ на эти вздохи. 

пятница, 17 июля 2015 г.

EDUPRACTICE: Представление графов в памяти компьютера

Второй день на школе учителей был посвящён представлению графов в памяти компьютера. Я действовала из соображения, что мы хотим помочь преподавателям подготавливать школьников к участию в олимпиадном программировании. Поэтому в презентацию включала способы "улучшить", "подкрутить", "повысить эффективность". Благо базовая книга была удачной.
 Презентация дня прилагается:
 
Работа над ошибками (зафиксируем, чтобы не забыть к следующему году):

  1.  Одного дня на разбор основ (и как получилось не основ) C++ очень мало. Не смотря на то, что от занятий был явный прок, физически и слушателям и преподавателям очень сложно работать в режиме жёсткого ограничения времени и при этом наличии кучи материала. Достаточно много из того, что я считала важным, осталось за бортом. 
  2.  Работа с графами потребовала повторения знаний и навыков работы со структурой данных список (односвязный и двусвязный). Собственно, именно это занятие очень просилось между первым и вторым, но перерывчик был уж больно небольшой, и занятия у меня там не было. 

 Итак, была б моя воля, я бы поставила себе ещё одно занятие после основ C++. И, конечно, намного удобнее и эффективнее было бы не проводить лекцию, а затем семинары, а работать в формате мастерской (мастер-класса), в этом году компьютерные классы не были доступны с утра до вечера. Так что получилось, так как получилось. Надеюсь, что я смогла выжать максимум.

среда, 1 июля 2015 г.

EDUPRACTICE: С++ за 4 пары. Буду помнить

Вчерашний день я буду помнить :). Школа учителей подарила мне отличную возможность рассказать о языке программирования C++ в двух лекциях и двух семинарах. Без пролога и эпилога.

Учителя наших школ очень разные, пишут на разных языках, поэтому в итоге я поставила задачу сама себе: определить и рассказать чем С отличается от С++, отбросив С и, сконцентрировавшись только на С++. Думаю, что если бы у меня было дня 2-3, рассказ получился бы не такой сжатый.

Презентация прилагается:

среда, 27 мая 2015 г.

LINKS: Visual Studion 2013 и GitHub

Сегодня возникла необходимость загрузить работу студента на GitHub. Подобрались ссылочки по теме.
Как отправить из VS2013 файлы на GitHub

Use Visual Studio with Git
(https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/hh850437.aspx)

Git и Visual Studio: как правильно приготовить (http://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/216037/)
Setting Up GitHub to work with Visual Studio 2013 Step-by-Step

Оформление README.md
Markdown Basics 
Markdown Cheatsheet 
Описание особенностей Markdown для на GitHub в статье GitHub Flavored Markdown (https://help.github.com/articles/github-flavored-markdown/)

вторник, 19 мая 2015 г.

LINKS: Оформление кода C#, нужно ли что-то выдумывать для авто-реализуемых свойств?

Написала авто-реализуемое свойство и задумалась, а не появились ли какие-нибудь супер-пупер требования по их именования. Полезла смотреть, судя по странице на MSDN
Auto-Implemented Properties (C# Programming Guide) [https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/bb384054.aspx]
свойства - они и в Африке свойства.

Нашлась занятная блог-статья Wouter de Kort про авто-реализуемые свойства:
Desugaring auto-implemented properties [http://wouterdekort.blogspot.ru/2013/10/desugaring-auto-implemented-properties.html]

Ещё по дороге попалась куча ссылок разных видов про оформление C# и не C#-кода.
Top 7 Coding standards & Guideline documents for C#/.NET developers by Anoop Madhusudanan [http://www.amazedsaint.com/2010/11/top-6-coding-standards-guideline.html]
C# coding conventions
[https://msdn.microsoft.com/en-us/library/ff926074.aspx]
C# coding standards and naming conventions
[http://www.dofactory.com/reference/csharp-coding-standards]

PDF
С# coding style guide, ver. 3.0 by Mike Kruger [http://www.icsharpcode.net/TechNotes/SharpDevelopCodingStyle03.pdf]
C# coding standards for .NET by Lanc Hunt
[http://se.inf.ethz.ch/old/teaching/ss2007/251-0290-00/project/CSharpCodingStandards.pdf]

Mono
Coding guidelines [http://www.mono-project.com/community/contributing/coding-guidelines/]

При работе со студентами такая вещь, как стандарт оформления кода - вещь полезная. А ссылки — нужная :)

понедельник, 11 мая 2015 г.

LINKS: Некоторые R-packages, связанные с обработкой результатов тестирований

Для R пишутся и пишутся пакеты, позволяющие обрабатывать результаты педагогических тестирований. У меня накопились ссылки на пакеты, начиная с классической теории тестирований и, заканчивая свеженькой теорией тестлетов. Делюсь с общественностью.

Классическая теория

Современная теория тестирования, она же теория параметризации педагогических тестов, она же IRT (модели Раша и связанное с ними)

Теория тестлетов, она же модификация IRT, она же TRT



среда, 6 мая 2015 г.

OER: История дистанционного образования на временной шкале

Коллега из Marketing Executive of the Brighton School of Business & Management [http://www.brightonsbm.com/hnd-hnc-hospitality-management/hnd-diploma-hospitality.php] поделился отличной временной шкалой (timeline) по истории дистанционного образования, по-моему, это однозначный мастрид,

С позволения публикую:
 The history of distance education [http://goo.gl/Q7407c].